Страница 2 из 3
2. Шина для цепной пилорамы
С шинами всё намного сложнее. Несмотря на довольно большое разнообразие шин, которые можно было бы использовать для продольной распиловки древесины, нас в основном "кормят" шинами Oregon (50см/ 1,3 / 3/8 / 72). На данный момент это самая распространённая шина для цепной пилорамы.

Раньше качество подобных шин было на высоте (их можно отличить по шести клёпкам на опорной звёздочке), теперь же сильно упало - звёздочки стали "сыпаться" гораздо быстрее. Насколько мы понимаем дело в качестве металла звёздочки и подшипника. Качество самой шины осталось прежним - вполне приемлемым.

Все детали узла ведомой(опорной) звёздочки, как правило, изнашиваются одновременно и требуют одновременной замены, что в данном случае невозможно - нет в продаже. А ведь переклёпка опорной звёздочки дело несложное и шины могли бы ещё послужить.
Звёздочки качественных шин выходят из строя из-за износа рабочих граней.

В любом случае у пильной шины в первую очередь выходит из строя звёздочка. Исходя из этого, можно было бы сделать вывод, что для цепных пилорам и бензопил с приспособлениями для продольной распиловки целесообразнее применять шины со сменными наконечниками (носками), если бы не одно но - цена таких шин.
.php.jpg)
Значительно увеличивает ресурс ведомой звёздочки подводка смазки непосредственно к её подшипнику. Реализовать подобную систему смазки при крепление шины в двух точках достаточно просто, а вот владельцам цепных пилорам с креплением шины только около двигателя, придётся значительно модернизировать конструкцию.

Для уменьшения износа рабочих граней ведомой звёздочки и предотвращения преждевременного износа подшипника следует приобретать шины исходя из предполагаемого диаметра леса для распиловке, с запасом не менее 50 мм (носок шины не должен полностью входить в бревно). Также важно почаще переворачивать шину. Переворачиванием шины удаётся добиться равномерного износа роликов ведомой звёздочки. Когда шина, при продольной распиловке, продолжительное время находится в одном положение, ролики подшипника снашиваются под конус, что не есть гуд.
|