Фоторепортаж процесса изготовления цепной пилорамы от наших американских друзей. В конструкции применены оригинальные решения, фотографии отображают весь процесс изготовления, начиная со сварки рамы и заканчивая испытанием готовой цепной пилорамы в деле.
Свариваем раму из предварительно нарезанной профильной трубы

Используем струбницы для облегчения сборки

Сборка рамы закончена

Привариваем приспособления для крепления колёс

Приспособления приварены

Устанавливам колёса и подъёмный механизм

Рама изготовлена под размер шины

Фиксатор шины
Устанавливаем бензопилу

Устанавливаем шестерни и цепи для подъёмного механизма

Для натяжения цепи использован кусочек полипропилена

50/20/36 - соотношение зубъев шестерёнок

Дополнительный фиксатор - защита от непроизвольного
смещения механизма во время работы
Изготовление рельсового пути

Делаем пилораму мобильной

Законченная сварная конструкция

Утанавливаем направляющие для колёс пилорамы

Направляющие изготовлены из уголка

Проверяем лёгкость движения пилорамы - правильность сварки

Устанавливаем устройство для крепления бревна,
для простоты изготовления использованы тройники

Конструкция проста и надёжна

Установка крепления для бревна

Установка опорных, гидравлических башмаков

Монтаж основания для укладки брёвен

Испытание крепления бревна
Испытание пилорамы в работе

Общий вид цепной пилорамы


Reprinted with permission from TJ Brown
От Админа:
Довольно простая и интересная конструкция цепной пилорамы. Американцы в большинстве своём изготавливают самодельные пилорамы мобильными, с бензиновым приводом. Это связанно с их местными условиями эксплуатации. Для наших условий будет удобнее применить электродвигатель 4.5 - 7 кВт (380V) и стационарную установку, что ещё больше упростит и удешевит изготовление. У меня большой опыт эксплуатации цепных пилорам, и рассматривая данную пилораму глазами профессионала, хочу отметить в данной конструкции особенность крепления шины. Решение замечательное, т.к. именно двухсторонний крепёж обеспечивает наилучшее качество пропила, устраняет вибрацию в начале реза, хотя и требует применения более длинных и дорогих шин. Из недостатков отмечу высоту шасси. Представьте, как без дополнительных приспособлений разогнать десяток кубов дуба, сантиметров по сорок в диаметре. Хотя данный недостаток можно устранить, используя простейший гидроподъёмник, а при стационарном исполнении это вообще неактуально.
Смотрите: Колёсная пилорама |